10.04.2023
В муниципальных образованиях Свердловской области с 01 января 2022 года используется специальная информационная система «Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области» — https://р66.навигатор.дети.
14.04.2021
ДОП «Ступеньки
к школе»
педагог-психолог
В наше время в большом желание наблюдается
стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше
подготовить детей к школе. В детском саду был организован кружок «Ступеньки к
школе». В течение года дети один раз в неделю посещают занятия, направленные на
усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им
деятельность в период обучения в начальной школы.
На сегодняшний день существует большое
количество теоретической и методической литературы, касающейся развития
ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста
нет. Издаются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых
педагогический и психологический материал не структурирован, отсутствует четкое
разделение педагогических и психологических задач. Данная программа
психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста представляет
собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:
-
развитие познавательных и психических процессов-восприятия, памяти,
внимания, воображения;
-
развитие интеллектуальной сферы-мыслительных умений, наглядно-действенного,
наглядно-образного, словесно-логического мышления;
-
развитие эмоциональной сферы, введение в мир человеческих эмоций;
-
развитие коммуникативных умений;
-
развитие личностной сферы-формирование адекватной самооценки, повышение
уверенности в себе;
-
формирование позитивной мотивации к обучению.
В программе учтены возрастные
особенности психики детей 6-7 лет: образное мышление, преобладание эмоционального
компонента в опыте, ведущий вид деятельности (сюжетно-ролевая игра).
Особое внимание уделено подбору
литературных произведений сказочного содержания, предъявляемых в качестве
стимульного материала.
Специально
подобранный стимульный материал на основе сказок является эффективным инструментом
воздействия, способствующим формированию коммуникативных умений, необходимых
для успешного протекания процесса общения; развитию личностно-волевой сферы
Программа реализуется посредством
проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и
благоприятной предметно-пространственной среды. Каждое занятие должно быть
посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для
старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам,
отношение к здоровью, школьные конфликты.
Продолжительность однократного занятия
составляет 40 минут. Общая продолжительность программы – 30 часов.
25.04.2023
ДОП « Юный художник»
Приобщение детей к изобразительному творчеству
осуществляется через формирование устойчивого интереса и потребности в
изобразительной деятельности, возбуждение эмоциональной сферы, переживание и на
этой основе создание комплекса условий для осуществления самостоятельных
творческих действий по созданию оригинального, самобытного образа.
Программа « Юный художник» разработана в соответствии
с парциальной программой художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности ( формирование эстетических отношений к миру «
Цветные ладошки» И.А Лыкова, 2091 год.
Программа
ориентирована на детей дошкольного возраста средней, старшей и
подготовительной к школе групп, на 3 года обучения. Полный объем учебных часов – 28 часов ( 1
занятие в неделю) в том числе:
год обучения:
теория 4 часа, практика 28 часов
год обучения:
теория 4 часа, практика 28 часов
год обучения:
теория 4 часа, практика 28 часов
Форма обучения
очная.
Рисование – продуктивный вид деятельности,
дающий ребёнку зримые и осязаемые результаты. Полученный продукт можно увидеть
самому, его интересно показать другим. Благодаря этому ребёнок чувствует себя
созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.
Таким образом, изобразительная деятельность создаёт особые предпосылки для
формирования социально активной, творческой личности, способной изменить мир.
Формирование такой личности является результатом участия ребёнка в творческом
процессе, что связано с непрерывным ростом человеческого в человеке,
обеспечивающим ребёнку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств,
переживаний, многих психических процессов.
Настоящая программа по изобразительному творчеству направлена на подготовку детей к школе, на
развитие у дошкольников разнообразных способностей - как художественных
(художественный вкус, эстетическая оценка, эстетическое суждение,
положительное отношение к окружающему, к искусству, к художественной
деятельности), так и интеллектуальных.
Занятия в программе
спланированы по возрастам (три возрастные группы), с
последующим углублением и усложнением соответственно возрасту детей.
25.04.2023
ДОП физкультурно - спортивной направленности «Теннис (ОФП)»
Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как
во всём мире, так и среди детей,
подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью
естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое
разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную
функции человека.
В
данной программе представлены игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой и
(без ракетки). Игры с мячом – воспитывают чувство мяча, координируют движения,
служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с
прокатыванием теннисного мяча (на полу), передачей, подбрасыванием и ловлей
мяча. Игры с ракеткой и мячом, дети действуют уже с двумя предметами. Игры с
ракеткой мячом у стола (через сетку) – дети учатся переправлять мяч через
сетку.
Занятия в программе спланированы по возрастам
(три возрастные группы), с последующим углублением и усложнением
соответственно возрасту детей.
Данная программа
физкультурно-спортивной направленности разработана по программе обучения
настольному теннису детей старшего дошкольного возраста «Невская ракетка» А. А. Морозова, 2006 год. По уровню освоения предполагает развитие
у детей основных физических качеств,
формирование двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора,
формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Непрерывная
систематическая подготовка детей делает интерес к этому виду спорта, как
настольный теннис, формирует привычку укреплять свое здоровье, создает
потребность в двигательной активности, делает здоровье стилем жизни.
Данная
программа способствует не только разностороннему физическому развитию детей
дошкольного возраста, но и получению знаний, приобретению умений и навыков в данном виде спорта,
но и их общему физическому развитию, воспитанию нравственно - волевых качеств
личности. Основой программы является воспитание у детей культуры здорового
образа жизни.
Новизна
программы и ее отличие от уже существующих в том, что она
учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше
желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в
процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид
спорта очень популярным среди детей, являясь увлекательной спортивной игрой,
представляющей собой эффективное средство физического воспитания и
всестороннего физического развития.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста средней,
старшей и подготовительной к школе групп, на 3 года обучения. Полный объем
учебных часов – 30 часов ( 1 занятие в неделю) в том числе:
1 год обучения: теория 4 часа, практика
26 часов
2 год обучения: теория 4 часа, практика
26 часов
3 год обучения: теория 4 часа, практика
26 часов
Форма обучения очная.
25.04.2023
ДОП «Читалочка»
С октября 2020 г. МАДОУ
«Детский сад № 33 «Золотой петушок» оказывает платную услугу по обучению чтению
воспитанников старших групп. Материал излагается согласно дополнительной
общеразвивающей программе «Читалочка», специально разработанной учителем-логопедом
Клевакиной Ириной Викторовной. Использованные методики не вступают в
противоречие с методами школьного обучения.
Курс рассчитан на
два учебных года. К концу обучения по программе обучающиеся должны овладеть
навыками свободного чтения не только слов (плавно по слогам) и предложений, но
и текстов, при этом понимать смысл прочитанного. Кроме того, ребята научатся
ориентироваться на странице книги и в тетради, подготовят руку к письму.
25.04.2023
ДОП «Школа танца»
Танцевальное искусство - это мир красоты движения,
звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно
привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для
развития и воспитания детей.
Программа «Школа танца» разработана в соответствии с технологией по ритмической пластике для детей « Ритмическая мозаика» А,И
Бурениной, которая направлена на
всестороннее, гармоничное развитие личности ребѐнка. Она помогает развить
эмоциональность, образность восприятия, музыки, чувства ритма, музыкальный
слух, ощущения музыкальной формы.
Программа
рассчитана на 4 года обучения детей с 3 до 7 лет. Занятия проводятся в период с
октября по май 1 раза в неделю от 20 до 45 минут каждое в зависимости от
возраста.
Ориентирована на детей, старшей и
подготовительной к школе групп, на 2 года обучения. Полный объем учебных часов – 30 часов ( 1
занятие в неделю) .
Новизна программы заключается
в том, что она также является нестандартной оздоровительной – развивающей
программой, способствующей развитию и функциональному совершенствованию органов
дыхания, кровообращения, сердечно сосудистой и нервной системы организма.
Она направлена также на реализацию потребности ребѐнка в движении и
развитие творческих способностей детей. Программа даѐт возможность ребѐнку
выразить в танце своѐ мироощущение. Содержание программы взаимосвязано с
программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.