1.Аналитическая часть 1.1. Общие сведения Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33 «Золотой петушок» Руководитель Костоусова Светлана Александровна Адрес организации 623751, Свердловская обл., г. Реж, ул. Строителей,12 Телефон, факс +7 (34364) 3 45 32 Адрес электронной почты zolotoy_petushok@inbox.ru Учредитель Режевской городской округ Дата создания 1979 год Лицензия Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 11.13.2013 №16936, серия 66 ЛОI № 0003096 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Золотой петушок» (далее – Учреждение) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Учреждения построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 1717,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1156,9 кв. м. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 17:30. В декабре 2023 году МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок» начал сотрудничать с УрГПУ по присвоению статуса Инновационной площадки «Научнометодическое сопровождение инновационной деятельности по консультационнопросветительской деятельности с родителями (законными представителями) в дошкольном образовательном учреждении». Связь с социумом МАОУ СОШ № 44 ГАУЗ центральная районная Реализация преемственности уровней образования. Организация экскурсий. Проведение мероприятий различной направленности, в том числе с применением дистанционных технологий. Посещение уроков, занятий. Создание условий для успешной адаптации старших дошкольников в условиях общего образования. Медицинское сопровождение воспитанников. больница, детская поликлиника Городская библиотека "Быстринская". Дворец культуры «Горизонт». ОГИБДД ОМВД России по Режевскому району в городе Реж. Режевской исторический музей. Пожарно-спасательная часть № 223 ФГКУ "54 ОФПС по Свердл. области" Организация профилактических мероприятий. Приобщение детей к культуре чтения и художественной литературе, в том числе с применением дистанционных технологий. Совместные мероприятия. Организация и проведение мероприятий, в том числе с применением дистанционных технологий. Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Организация экскурсий и занятий для детей. Организация работы по профилактике пожарной безопасности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. 1.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». С 01.01.2023 г. по 31.08.2023 г. образовательная деятельность велась на основании утвержденной основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО),составленной в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетомпримерной образовательной программы дошкольного образования (от20.05.2015г.), с использованием учебно-методического комплекта комплексной примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя. Результаты: утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023.Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 95 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: группа раннего возраста – 21 детей; 2 младшая группа –12 детей; средняя группа – 14 детей; старшая группа -16 детей; подготовительная к школе группа № 1 -16 детей; подготовительная к школе группа № 2 - 15 детей. Воспитательная работа Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью Образовательной программы дошкольного образования. Календарный план воспитательной работы включает как мероприятия из примерного перечня основных государственных и народных праздников и памятных дат, так и мероприятия, которые стали традиционными для детского сада и позволяют поддержать детей с признаками одаренности в различных сферах (интеллектуальной, творческой, социальной, двигательной). Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в сентябре 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 76 80,85 Неполная с матерью 18 19,15 Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 27 28,72 Два ребенка 42 44,68 Три ребенка и более 25 26,6 Языком общения все опрошенные родители назвали русский. Лишь в одной семье наряду с русским используется армянский язык. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание. Программа воспитания детского сада предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества. Взаимодействие с родителями – одно из непременных условий в системе комплексного сопровождения детей в ДОУ. Профилактическая и консультационная работа велась по трем направлениям: с педагогами, родителями и детьми. В 2023 году проведены следующие мероприятия: - Общесадовское родительское собрание - «Основные направления воспитательнообразовательной работы с детьми на 2020-2021 учебный год» и «Дорожная азбука» (с приглашением представителя ГИБДД) - Групповые собрания. (тематика собраний в дошкольном учреждении разработана в соответствии с возрастными особенностями детей. Основные темы привязаны к плану учебновоспитательной работы в течение года). - В рамках консультационного центра - индивидуальное консультирование специалистов ДОУ по возникающим проблемам в воспитании дошкольников (сбор информации); - Психолого-педагогическое консультирование (по согласию родителей); - Общее родительское собрание «Безопасное лето – безопасное детство!» - Анкетирование родителей; – Музыкальные поздравления к праздникам (8-е марта, 23-е февраля, новогодние утренники); – Концерты; – Открытые занятия подготовительных к школе групп (для родителей); Родители на протяжении всего учебного года участвовали в создании развивающей среды в группах, в праздниках и развлечениях, проводимых воспитателями и специалистами ДОУ. Дополнительное образование С 01.03.2023г. детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022г. №629. В 2023 г. дополнительные общеразвивающие программы реализовывались по следующим направлениям: социально -педагогическому, физкультурно - оздоровительному, социальногуманитарному. Источник финансирования – средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование Форма Возраст программы организа ции 1 2022 2023 42 43 Бюд За пла жет ту Социально- гуманитарное 1.1 Читалочка 2 Год, количество воспитанников Физкультурно-оздоровительное Кружок 5-7 лет - + 2.1 Теннис Кружок 5-7 лет 27 18 - + 2.2 Школа танца Кружок 3-7 30 31 - + Кружок 6-7 17 26 - + Кружок 3-7 42 36 - + 3 Социально- педагогическое 3.1 Ступеньки к школе 4. Художественно- эстетическое 4.1 Юный художник В дополнительном образовании задействовано 77 % воспитанников детского сада. Вывод. Во второй половине 2023 г. образовательный процесс детского сада строился на основе обновленной нормативной базы. Программы детского сада были переработаны в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, скорректированы нормативно - локальные акты ДОУ. Выстроена работа с родителями воспитанников. Анализ опроса родителей воспитанников относительно их удовлетворенности образовательно-воспитательным процессом в декабре 2023г. показал, что родители 100% удовлетворены организацией дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок». Спектр реализуемых дополнительных общеразвивающих программ позволяет детям развиваться в интересном для них направлении, а родителям воспитанников удовлетворить потребность в дополнительном образовании своих детей. II. Оценка системы управления организации Управление МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок» строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Наблюдательный совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Вывод. Данная структура управления является успешной для реализации задач развития учреждения. Положительные результаты управленческой деятельности выражаются в укреплении материально технической базы учреждения, подборе качественного состава педагогических кадров, введении инноваций в педагогический процесс, совершенствовании методической работы, контроля и диагностики. Таким образом, в детском саду создана система управления коллективом с преобладанием административных методов, которые способствуют стабильному функционированию учреждения, и развивают творческую активность сотрудников ДОУ. 1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Методы проведения диагностики: - наблюдение, - беседа, - анализ продуктов детской деятельности. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров высокие средние низкие Итого % % % % воспитанников в пределе нормы 30,4 63,5 6,1 93,9 31,5 62,2 6,3 93,7 Качество освоения образовательных областей В июне 2023 года педагог – психолог Детского сада проводила обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 31 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности : возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Таблица № 1. Количество обследованных детей Подготовительная группа №2 «Кораблик» 1. Общее количество детей в группе 2. Количество детей, которые идут в школу 3. Количество обследованных детей 4. Количество детей с ОВЗ 4. Количество не обследуемых детей (отказ родителей) 5. Количество отсутствовавших детей 15 15 15 1 0 0 Таблица № 2. Результаты уровня сформированности детей к школьному обучению на начала года (группа «Кораблик») 0% 0% Готовность к началу регулярного обучения 33% Условная готовность к началу обучения 67% Условная неготовность к началу регулярного обучения Неготовность к началу регулярного обучения По данным диагностического обследования было выделено 4 уровня: 1-й уровень – 10 детей (67%) 2-й уровень – 5 детей (33%) 3-й уровень – 0 детей (0%) 4-й уровень – 0 детей (0%) Данные показатели свидетельствуют о том, что на конец марта месяца у большинства детей первый и второй уровень готовности к школьному обучению. Исходя, из этого можно сделать выводы, что воспитатели и педагоги провели большую и плодотворную работу со своими воспитанниками. Таблица № 1. Количество обследованных детей. Подготовительная группа №1 «Теремок» 1. Общее количество детей в группе 2. Количество детей, которые идут в школу 3. Количество обследованных детей 4. Количество не обследуемых детей (отказ родителей) 5. Количество отсутствовавших детей 16 16 16 0 0 Таблица № 2. Результаты уровня сформированности детей к школьному обучению на начала года (группа «Теремок») 0% 0% Готовность к началу регулярного обучения 19% Условная готовность к началу обучения Условная неготовность к началу регулярного обучения 81% Неготовность к началу регулярного обучения По данным диагностического обследования было выделено 4 уровня: 1-й уровень – 13 детей (81%) 2-й уровень – 3 детей (19%) 3-й уровень – 0 детей (0%) 4-й уровень – 0 детей (0%) Развитие ребёнка с ОВЗ по АООП. Для составления общего представления об уровне развития ребёнка с ОВЗ в детском саду использовалась экспресс-диагностика Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Цель: выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Диагностические материалы структурированы по возрастам. Таблица № 1. Результаты уровня сформированности на начала и на конец 2023 года. 6 5 4 Высокий уровень 3 Средний уровень 2 Низкий уровень 1 0 НАЧАЛА 2023 КОНЕЦ 2023 По данным диагностического обследования можно увидеть, что в начале года уровень развития был низким, на конец года стал средним, что не может не говорить о динамики развития ребёнка. Начала 2023 г.: Высокий уровень – 0 детей (0%) Средний уровень – 0 детей (0%) Низкий уровень – 1 ребёнок (100%) Конец 2023 г.: Высокий уровень – 0 детей (0%) Средний уровень – 1 ребёнок (100%) Низкий уровень – 0 детей (0%) Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Результаты работы логопункта. С января 2023 г. логопедический пункт посещали 25 воспитанников старшего дошкольного возраста. В период с января по март 2023 года логопедической помощью были охвачены 25 человек, в том числе все нуждающиеся в коррекционной работе дети подготовительной к школе группы. В соответствии с Положением об оказании логопедической помощи в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 33 «Золотой петушок» (утв. Приказом заведующего от 01.09.2020 г. № 40А/01-06), с сентября по декабрь 2023 г. на логопункт зачислены 24 воспитанника старшей и подготовительных групп из списка нуждающихся в логопедической коррекции. Решением ППк учреждения, с 16.01.2023 г. на логопедическом пункте обучалось 25 человек. Данные о дефектах речи детей, посещающих логопункт на начало года, были обобщены: · фонетический дефект – 12 % (из числа детей, зачисленных на логопедический пункт от 16.01.2023 г.); · фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 8 %; · общее недоразвитие речи III уровня – 80 %. На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, были заполнены речевые карты и составлены планы индивидуальной работы (индивидуальные маршруты коррекции речевого развития). Учитель-логопед также в течение года проводит серию мониторингов речевого развития и фиксирует изменения в «Дневнике логопеда». Таблица 1 Отчет о работе, осуществлявшейся с января по май 2023 г., на логопедическом пункте № п/п 1. 2. 3. 4. Показатель Общее количество детей на с января 2023 г.: - обследованных (5-7 лет) - с нарушением речи - посещали логопункт с января по май 2023 г. Принято на логопункт детей с: ОНР ФФНР ФНР Рекомендовано направить в общеобразовательную школу (май 2023 г.): - без необходимости посещения логопункта - с посещением логопункта Оставлено для продолжения коррекционной работы в подготовительной группе Количество детей 32 25 25 20 2 3 10 3 12 Диагностика, проведенная в мае 2023 года, с целью выявления эффективности коррекционно-логопедической работы установила положительную динамику в развитии речи детей. В результате, из 19 воспитанников подготовительной группы 17 человек пошли в 1 класс с чистой речью, три – со значительными улучшениями (эти дети имели тяжелый речевой дефект, им было рекомендовано посещение школьного логопункта). 12 воспитанников старшей группы были оставлены на логопункте для продолжения коррекционной работы в подготовительной группе. В сентябре 2023 г. в ходе заседания очередного ППк дошкольного учреждения учительлогопед рассказала о результатах проведенной в период с 01 по 15 сентября 2023 года диагностики речевого развития воспитанников старшего дошкольного возраста (одна старшая группа и две подготовительные). В ходе обследования было выявлено 36 воспитанников, нуждающихся в коррекционно-логопедической помощи. Было принято решение зачислить на логопедический пункт на 2023 – 2024 учебный год детей подготовительных и старшей группы в количестве 24 человека со следующими заключениями: фонетическое недоразвитие речи – 33 % (из числа детей, зачисленных на логопедический пункт от 18.09.2023 г.); фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 4 %; общее недоразвитие речи III уровня – 63 % Таблица 2 Отчет о работе, осуществлявшейся с сентября по декабрь 2023 г. на логопедическом пункте № Показатель п/п 1. Общее количество детей на 15 сентября 2023 г.: - обследованных (5-7 лет) - с нарушением речи - посещали логопункт с сентября по декабрь 2023 г. 2. Принято на логопункт детей с: ОНР ФФНР ФНР Количество детей 42 36 24 15 1 8 3. Выпущено всего с чистой речью по результатам промежуточного мониторинга речевого развития в декабре 2023 г. Из них: - воспитанники старшей группы - воспитанники подготовительной группы 1 1 0 Для детей, посещающих логопункт, проводятся дважды в неделю индивидуальные занятия и два раза подгрупповые. В период с января по декабрь 2023 года логопедической помощью было охвачено 44 ребенка нуждающихся в коррекции речи. Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в учреждении. 1.5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №33 «Золотой петушок» ставит своей целью разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Проектирование образовательного процесса представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников. Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.). Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребенком ее содержания, времени, партнеров. Педагог направляет и поддерживает свободную самостоятельную деятельность детей (создает проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживает познавательные интересы детей, изменяет предметно-развивающую среду и др.). Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. Занятие является одной из форм организации обучения. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемнообучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В учреждении организованы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с речевыми нарушениями: индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, разработана адаптированная программа с учетом нозологии. На конец 2023г. в учреждении 1 ребенок, имеющий заключения ТПМПК. Вывод. Воспитательнообразовательный процесс в детском саду организован в соответствии с текущей нормативной базой и учитывает психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Адаптирован под особые образовательные потребности воспитанников. В 2023 году в Детский сад не поступало воспитанников, ранее проживавших на бывших территориях Украины. 1.6. Оценка кадрового обеспечения Согласно штатному расписанию учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов. Всего работают 15 педагогов: 9 воспитателей, старший воспитатель, учитель логопед, педагог-психолог, тьютор, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Кадровое обеспечение является ключевым фактором качества образования. Молодые педагоги активные участники школы молодых педагогов РГО (имеют сертификаты). За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию: 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель – логопед. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников Детского сада, из них 12 педагогов. На 30.12.2023 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж педагогического состава 6 4 2 0 До 3 От 3 до От 5-10 От 105 15 От 1520 От 20 Возрастной ценз педагогов. 8 6 4 2 0 От 20 до 30 От 31 до 40 От 41 до 50 От 51 до 60 Образовательный ценз педагогов. 6 4 2 0 Уровень квалификации педагогов. 6 4 2 0 СЗД Первая Высшая Нет категории В 2023 году Детский сад не принимал на работу студентов, обучающихся по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования (не было запроса). Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: -в рамках межрегионального сетевого проекта «Новые образовательные практики» в проблемном семинаре по теме «Проектирование образовательной программы дошкольного образования». -в городских методических объединениях: «Педагогические задачи музыкального руководителя в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста», «Использование интеграции и реализации образовательных областей в организационной деятельности детей младшего дошкольного возраста». - во всероссийских семинарах: «Игровые технологии в дошкольном образовании», «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО», «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования», Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»; - во всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании»: «Вклад в развитие социального партнёрства»; -в фестивале «Педагогические идеи в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста». Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами комментированного рисования»; -в международном педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс»; - во всероссийском профессиональном конкурсе для воспитателей и специалистов ДОУ «Педагогическое творчество воспитателя»; -во всероссийской олимпиаде руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Особенности работы воспитателя с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (в рамках научнопрактической конференции «Реализации ФГОС дошкольного образования» по направлению «Дошкольное образование»); -в Онлайн – конференциях: «Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект «Развиваемся вместе»: опыт, практика, перспективы», «Развивающий потенциал цифровых образовательных ресурсов: как применять с пользой для детского развития», «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций»; Участие воспитанников. 1.Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». 2.Районный фестиваль детского творчества «Лучик солнца золотой». 3.Муниципальная экологическая кейс-игра «Green- Team». 4.Районный фестиваль детского вокально- хорового творчества «Большая маленькая Звезда». 5.Муниципальные лично - командные соревнования по бегу на коньках для детей дошкольного возраста «Быстрые коньки». 6.Кросс Нации. 7.Лыжня России. 8.Муниципальный конкурс чтецов, посвященный празднованию 9 мая «Славный День Победы!» 9.Муниципальны конкурс по техническому творчеству для детей дошкольного возраста «Юный инженер-строитель». 10.Фестиваль- конкурс национальных культур «Наследники Нации». В методическом кабинете созданы все условия для дифференцированной помощи педагогам в работе с детьми и в повышении квалификации, профессионального мастерства. Методический кабинет доступен каждому педагогу. Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными партнерами на договорной основе: - Договор о сотрудничестве МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок» с МБУК ДК «Горизонт» и от 01.09.2023г.; - Договор о сотрудничестве по развитию преемственных связей с ГБУДОСО «Режевская детская школа искусств» от 01.09.2023г.; Утвержденный совместный план работы МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок» с МАОУ СОШ №44 от 01.09.2023г.; Утвержденный совместный план работы МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок» с МБУ «Режевской исторический музей» от 01.09.2023г.; Утвержденный совместный план работы МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок» с ОГИБДД ОМВД по Режевскому району от 14.07.2023г.; Утвержденный совместный план работы МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок» с отделом надзорной деятельности и 223 ПЧ по РГО и мерам противопожарной безопасности от 14.07.2023 г. Вывод: Педагоги обладают основными компетентностями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Все педагоги ДОУ владеют ИКТ, используют ТСО в процессе работы, имеют публикации на электронных порталах, во взаимодействии с родителями используют мессенджеры, соцсети. Всё это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Оформлена подписка на периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя», «Добрая дорога детства» (в методическом кабинете имеются издания в печатном виде, в электронном виде издания рассылаются на электронную почту педагогов). Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось ноутбуком, программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: В учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 1.8. Оценка материально-технической базы В МАДОУ «Детский сад №33 «Золотой петушок» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 6; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкально –физкультурный зал1; кабинет учителя-логопеда-1; кабинет педагога-психолога – 1; кабинет делопроизводителя – 1; кабинет заместителя заведующего по хозяйственной части – 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 3 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкально-физкультурного зала. Благоустроили территорию учреждения (посадили цветы, оформили уголок «Деревенское подворье», обрезали старые ветки деревьев.) Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 15.03.2023 № 40-1/01-06, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 1.9. Оценка функционирования ВСОКО Направления и цели оценочной деятельности проведения внутренней оценки качества образования (далее - ВСОКО) в МАДОУ № 33 «Золотой петушок » (далее-ДОУ) закрепляет «Положение о внутренней системе оценки качества образования», утвержденное приказом от 27.05.2022 г. Процедура внутренней системы оценки качества образования проводилась в период с 15.05.2023 по 31.05.2023г. Цель ВСОКО: установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Форма проведения: в качестве источников данных для оценки качества образования используются: • мониторинговые исследования; • анкетирование; • тестирование; • анализ документов; • беседы; • наблюдение; • статистические исследования; • собеседование; • самоанализ и самооценка; • отчетность педагогов; • социологический опрос; • повышение квалификации и аттестации педагогических кадров и др.; • наблюдения; • аналитические справки по результатам контроля • социологические опросы; • отчеты педагогов МАДОУ; • посещение образовательных ситуаций и игровых образовательных событий, других мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ. Определение качества образования осуществлялось рабочей группой из числа работников ДОУ в процессе проведения контрольно-оценочных действий. На основании полученных рабочей группой данных о качестве объектов ВСОКО составлена «Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ № 33 «Золотой петушок», в которой представлены следующие выводы о качестве условий реализации ООП, условий реализации образовательного процесса, профессиональной компетентности педагогов, соблюдения требований по присмотру и уходу: • Уровень квалификации педагогических работников учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс и получить максимально возможные образовательные результаты. • Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, позволяют осуществлять работу по реализации ФГОС ДО. • В МАДОУ созданы необходимые материально-технические условия, которые обеспечивают развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативной базы и образовательных программ дошкольного образования. • Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, направлена на формирование активности воспитанников. • Необходимо продолжать работу по созданию условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня педагогов, профессиональной и творческой самореализации их посредством расширения спектра применяемых технологий. • Следует продолжать работу по укреплению взаимоотношений с семьями воспитанников с целью создания благоприятного социального партнерства семьи и детского сада, используя разные современные формы работы. В мае 2023 года проводилось анкетирование родителей с целью изучения эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного процесса качеством образования (предоставления муниципальных услуг). Получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 89 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 79 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 68 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 87 процентов; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 96 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: Результаты ВСОКО демонстрируют высокий уровень качества содержания и организации образовательной деятельности, условий, обеспечивающих образовательную деятельность, а также ее результатов. Данный факт подтверждается результатами анкетирования родителей воспитанников. 2. Результаты анализа показателей деятельности организации за 2023 год (данные на 31.12.2023г.) Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 94 в режиме полного дня (8–12 часов) 94 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 21 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 73 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 94 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования 1 (1,06%) присмотру и уходу 1 (1,06%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 36 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 15 с высшим образованием 3 (20%) высшим образованием педагогической направленности (профиля) 6 (40%) средним профессиональным образованием 4 (26,67%) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 2 (13,33%) человек Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 3 (20%) первой 5 (33,33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 7 (46,67%) больше 30 лет 1 (6,67%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет человек (процент) 3 (20%) от 55 лет 1 (6,67%) человек Численность (удельный вес) педагогических (процент) и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 15 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 15(100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век 1/6 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 6 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 49 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад №33 «Золотой петушок» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательную деятельность. Динамика социально-психологического климата в коллективе за последние годы неоднородна. В связи с приходом новых сотрудников продолжается фиксироваться процесс становления и самоутверждения. Объединяющим фактором является не только уровень профессионализма, но и личностные качества сотрудников, умение общаться, снимать психологическую нагрузку. Педагоги «стажисты» готовы делиться своим опытом и оказывать поддержку «новичкам». В ДОУ организована группа наставников, созданы традиции, полноценное пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка: насыщенное и безопасное развитие и существование детей, взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве, приоритет развивающих и воспитательных задач Все это свидетельствует о положительной работе администрации, направленной на личностно-профессиональный рост всего коллектива Таким образом, выявленные в ходе анализа воспитательно-образовательного процесса сильные стороны свидетельствуют о: мобильности коллектива МАДОУ, стремлении к самообразованию, к овладению современными образовательными технологиями; грамотной организации образовательного процесса, способствующего успешной социализации детей и закладыванию у них основ общечеловеческих знаний; укрепляется положительный имидж образовательного учреждения. Педагогический коллектив имеет достаточный потенциал для решения актуальных задач и развития инновационных процессов в дошкольном учреждении. Эффективно работает методическая служба, создавая благоприятный психологический микроклимат в коллективе, научно и методически обеспечивает образовательный процесс, учитывает индивидуально - личностные свойства педагогов, уровень их профессионального мастерства. С 01.10.2023 педагоги ДОУ начали осваивать функционал ФГИС «Моя школа». С помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут: • просматривать разнообразные обучающие и методические материалы; • создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и видеоконференции; • проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования; • направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса. В 2023 г. финансовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения осуществлялось в виде субсидий из бюджетов Режевского городского о к р у г а и С в е р д л о в с к о й о б л а с т и и и н ы х не запрещенных Федеральными законами источников (внебюджетные средства): - родительская плата за содержание ребенка в ДОУ; - доход от оказания платных образовательных услуг; - спонсорская помощь, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц. Распределение объема средств организации по источникам их получения и видам деятельности, тысяча рублей. Наименование показателей Всего А Объем поступивших средств (за отчетный год) – всего (сумма строк 1902, 1906–1909) в том числе средства: бюджетов всех уровней (субсидий) – всего (сумма строк 1903−1905) в том числе бюджета: федерального субъекта Российской Федерации местного организаций населения государственных внебюджетных фондов иностранных источников Остаток средств: на начало отчетного года на конец отчетного года 3 из них на осуществление образовательной деятельности 4 21897,4 19330,5 19330,5 19330,5 12790,4 6540,1 12790,4 6540,1 2566,9 81,1 98,3 Х Х Расходы организации, тысяча рублей Наименование показателей А Расходы (сумма строк 2002−2005) в том числе: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда оплата работ, услуг социальное обеспечение прочие расходы Поступление нефинансовых активов 3 21880,2 из них осуществляемые за счет средств бюджетов всех уровней (субсидий) 4 19330,5 16885,9 4789,3 64,7 140,3 16737,9 2439,5 64,7 88,4 Всего Затраты на внедрение и использование цифровых технологий дошкольной образовательной организацией в отчетном году, тысяча рублей. Наименование показателя А Затраты на внедрение и использование цифровых технологий из них затраты на продукты и услуги в области информационной безопасности из строки 2201 Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий Всего 3 177,3 177,3 Наименование показателя Всего А из них: на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями, а также техническое обслуживание, модернизацию, текущий и капитальный ремонт, выполненные собственными силами из них на приобретение: вычислительной техники и оргтехники коммуникационного оборудования на приобретение программного обеспечения, адаптацию и доработку программного обеспечения, выполненные собственными силами в том числе российского программного обеспечения на оплату услуг электросвязи в том числе на оплату доступа к сети Интернет на приобретение цифрового контента (книги, музыкальные произведения, изображения, видео в электронном виде и тому подобное Внешние затраты на внедрение и использование цифровых технологий 3 140,0 21,9 9,7 5,7 Вывод. Анализ деятельности ДОУ в 2023 году позволяет сказать о том, что намеченные прогнозируемые результаты достигнуты. Воспитанникам учреждения предоставлены равные возможности для полноценного развития в период дошкольного детства, обеспечена доступность и качество дошкольного образования, совершенствуется системы управленческих и методических действий, реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития ребенка.