Отчет об самообследовании за 2021 г

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. № 462 в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду «Золотой
петушок» проведена процедура самообследования, по результатам которой подготовлен
настоящий отчет.
Структура отчета включает 2 раздела:
1 раздел Аналитическая часть:
- оценка системы управления организации;
- оценка состояния образовательной деятельности, содержания и качества подготовки
воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования.
2 раздел Анализ показателей деятельности МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок»,
установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования
(на основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г. №
1324).
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 33 «Золотой петушок»
(МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок»)

Заведующий

Костоусова Светлана Александровна

Адрес организации

623751, Свердловская обл., г. Реж, ул. Строителей,12

Телефон, факс

87 (34 364) 3 45 32

Адрес электронной почты

zolotoy_petushok@inbox.ru

Учредитель

Режевской городской округ

Дата создания

1979 год

Лицензия

от 11.13.2013 №16936, серия 66 ЛОI № 0003096

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33
«Золотой петушок» (далее – Учреждение) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Учреждения построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 1717,8 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
1156,9 кв. м.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников;
создание

благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования.
Режим работы Учреждения
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом детского сада.
Коллегиальными органами управления учреждением являются: Общее собрание работников,
Педагогический

совет,

Совет

коллегиального

управления

родителей,

Наблюдательный

регламентируется

настоящим

совет.
уставом

Деятельность
и

органов

соответствующими

локальными нормативными актами.
Единоличным

исполнительным

органом

учреждения

является

заведующий,

который

осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Органы управления, действующие в учреждении:
Заведующий:

контролирует

работу

и

обеспечивает

эффективное

функционирование

учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы учреждения, осуществляет
общее руководство учреждением.
Педагогический совет: осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
- рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной деятельности учреждения;
- обсуждение проекта образовательной программы учреждения, внесение изменений и
дополнений;
- обсуждение проектов учебного плана учреждения и календарного учебного графика
учреждения;
- обсуждение

проектов

локальных

нормативных

актов

по

вопросам

организации

образовательной деятельности в учреждении, внесение изменений и дополнений;
- создание (при необходимости) временных

и постоянных комиссий

по

вопросам

образовательной деятельности учреждения и установление их полномочий
Общее собрание работников:
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
- рассмотрение проектов локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих
трудовые и социальные права с работниками учреждения, внесение изменений и дополнений к ним;
- рассмотрение проекта программы развития учреждения, внесение в нее изменений и
дополнений;
- создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по различным вопросам

деятельности учреждения и установление их полномочий;
- принятие решения о заключении Коллективного договора учреждения;
- обсуждение вопросов по контролю и организации безопасных условий труда, соблюдения
санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарных и антитеррористических мероприятий,
комплексной безопасности.
Наблюдательный Совет:
-

предложения учредителя или заведующего учреждением о внесении изменений в

настоящий Устав;
-

предложения учредителя о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о

закрытии его представительств;
-

предложения учредителя или заведующего учреждением о реорганизации учреждения или

о его ликвидации;
-

предложения учредителя или заведующего учреждением об изъятии имущества,

закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
-

проект плана финансово - хозяйственной деятельности учреждения;

-

по представлению заведующего учреждением проекты отчетов о деятельности учреждения

и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово- хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности учреждения. По
итогам 2021 года система управления учреждения оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По
итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В 2022 году изменение
системы управления не планируется.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования

с учетом

примерной

образовательной

программы

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

дошкольного

образования,

Программа

составлена

в

соответствии

с

образовательными

областями:

«Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие», основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Детский сад посещают 94 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В МАДОУ сформировано 6
групп общеразвивающей направленности. Из них:


группа раннего возраста - 9детей;



2младшаягруппа –14 детей;



Средняя группа –23 ребёнка;



старшая группа -20 детей;



1.подготовительная к школе группа -16 детей;



2.подготовительная к школе группа –11 детей.

В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было проведение основной образовательной деятельности,
досуговых

мероприятий

на имеющихся

в

двух

ресурсах

форматах —
(облачные

онлайн

и предоставление
сервисы

записи

Яндекс,

занятий
Mail,

(https://33rezh.tvoysadik.ru/?section_id=179, WhatsApp). Право выбора предоставлялось родителям
(законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях. В
целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса осуществлялось
сопровождение родителей: предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии
с перспективным и тематическим планированием, давали ссылки на обучающие видео и
развивающие мультфильмы, прослушивание музыки, презентации, наглядный материал по разным
образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию
наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием, в числе,
дидактические, а также на творческие мастер-классы, которые ребенок может выполнить
самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом
воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи
по всем образовательным областям свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании
родителями ответственности за качество образования своих детей.
Работа с родителями
Родители по-прежнему являются активными участниками совместных с детьми конкурсов
творчества, но не присутствуют на спортивных соревнованиях, детских праздниках.
В процессе работы с родителями решаются задачи, связанные с возрождением традиций
семейного воспитания, вовлечения родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и

увлечениям, организации семейного досуга, повышения грамотности в вопросах безопасности и
ПДД.
В целях профилактики распространения COVID-19 родители принимают активное участие
лишь в подготовке мероприятий. С учетом ограничительных мер из-за коронавируса педагоги
оказывали психолого-педагогическую поддержку родителям и информировали их о событиях в
группах через мессенджеры (watsap, yutub). Вся информация доступна родителям на сайте
дошкольного образовательного учреждения.
Создание эффективной системы взаимодействия с родителями дает свои результаты: анализ
анкетирования показывает стабильно высокую степень удовлетворенности и заинтересованности
родителей деятельностью нашего ДОУ.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 23.12.2021 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, например — 1) прогулки-походы с
детьми и родителями на природу (экскурсии). Пешие прогулки-походы помогают не только
получить заряд бодрости, но и решают множество задач физического, познавательного и
социально-коммуникативного развития.2) Клуб выходного дня. Тоже позволяет объединить всех в
один коллектив: дети-родители-педагоги! Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы
Детского сада на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная семья

69

73,4%

Неполная семья

25

26,6%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

30

31,91%

Два ребенка

53

56,38%

Три ребенка и более

11

11,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в Учреждении осуществляется в соответствии с:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Постановления правительства РФ от 15.09.2020г. №1441 «Об утверждении правил оказания
платных образовательных услуг»;
3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 г. №1185 «Об утверждении
примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным
программам»;
4.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018года № 196
« Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
5.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. №500
«Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам»;
6.Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12. 2006 № 06
1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
7.Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015г.
№ 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы);
8.Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей»
9.Уставом
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения «Детский сад № 33 «Золотой петушок».
10.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности определяется в том
числе и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ).
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
направлениям: по художественно-эстетической, социально- педагогической, социальногуманитарной, физкультурно-оздоровительной направленности.
В дополнительном образовании задействовано 78,7% воспитанников детского сада. Основная
цель дополнительных образовательных услуг:
обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,
творческого труда детей в возрасте от 3 до 7 лет;
-адаптация их к жизни в обществе;
-формирование общей культуры личности;
-индивидуально - ориентированный подход к развитию личности, удовлетворяющий ее
духовно - нравственные, интеллектуальные, физические потребности.

Источник финансирования: средства с физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.
№ Направленность/наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество За плату
воспитанников
2020

2021

1. "Ступеньки к школе"

Кружок

6-7 лет

20

27

+

2. "Школа танца"

Кружок

3–7 лет

30

32

+

3. "Юный художник"

Кружок

3–7 лет

35

41

+

4. "Читалочка"

Кружок

5–7 лет

39

44

+

5. "Теннис"

Кружок

5-7 лет

19

22

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга.
Формы проведения мониторинга:


наблюдения,



беседы,



итоговые занятия



анализ продуктивной деятельности



диагностика готовности к школе.

Разработаны карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок» (ООП учреждения) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП учреждения на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Качество

освоения
образовательных
областей.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно –эстетическое развитие
Физическое развитие

высокие

средние

низкие

66%
48%
39%
44%
73%

32%
49,2%
52,1%
53,9%
25,2%

2%
2,8%
8,9%
2,1%
1,8%

В 2021 году в речевом развитии детей улучшились результаты, т. к. в образовательном
учреждении работает учитель - логопед. По-прежнему, высокими остаются показатели по
физическому и социально - коммуникативному развитию детей. Улучшились показатели по
познавательному развитию детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике, что говорит о результативности
образовательной деятельности в учреждении.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного
образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной образовательной деятельности.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное
использование новых педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки
социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, информационно- коммуникационные,
игровые технологии) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования.
В мае 2021 года педагог – психолог детского сада провела обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Для составления общего представления об уровне развития готовности детей к школьному
обучению использовались методики:
1. Методика
оценки
мотивационной
готовности
(Д.В.
Солдатова). Цель:
оценить мотивационную готовность детей 6-7 лет к школьному обучению;
2. Методика исследование зрительной памяти (М.М. Семаго). Цель: исследовать
особенности зрительного запоминания;
3. Методика «Заселение дома» (И.И. Аргинской). Цель: выявить способность детей к
рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на
поиск другого;
4. Методика определения уровня креативности - модификация тестов на воображение.
Цель: оценить уровень развития воображения;
5. Ориентировочный тест «школьной зрелости» (А.Керна) в модификации (И.Йерасека).
Цель: определить развития тонкой моторике руки, координации зрения и движений руки, а также
интеллекта развития, умение воспроизводить образец;
6. Методика определения уровня тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен). Цель: оценить
внутреннее отношение детей к определенным социальным ситуациям;
7. Методика исследования самооценки (В.Г.Щур, С.Г.Якобсон). Цель: исследовать самооцен
ку детей старшего дошкольного возраста.
8. Методика экспресс – диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС – 6
– 7 лет) – тест интеллекта (Е.И.Щеблановой, И.С.Авериной, Е.Н.Задориной). Цель: выявления
уровня интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста.
Количество обследованных детей
Подготовительная группа
1. Общее количество детей в группе
22
2. Количество детей, которые идут в школу
22
3. Количество обследованных детей
20
4. Количество не обследуемых детей (отказ родителей)
1
5. Количество отсутствовавших детей
1

Результаты уровня сформированности детей к школьному обучению
с низким
уровнем
готовности к
школьному
обучению
5%
со средним
уровнем
готовности к
школьному
обучению
55%

с высоким
уровнем
готовности к
школьному
обучению
40%

Вывод. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок»
Коррекционная работа
С января 2021 г. логопедический пункт посещали 24 воспитанника старшего дошкольного
возраста. В период с января по май 2021 года логопедической помощью были охвачены 24 человека, в
том числе все нуждающиеся в коррекционной работе дети подготовительной к школе группы. В
соответствии с Положением об оказании логопедической помощи в муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 33 «Золотой петушок» (утв. Приказом
заведующей от 01.09.2020 г. № 40А/01-06), с сентября по декабрь 2021 г. на логопункт зачислены 25
воспитанников старших и подготовительной групп из списка нуждающихся в логопедической
коррекции.
Решением ППк учреждения, с 10.01.2021 г. на логопедическом пункте обучалось 24 человека.
Данные о дефектах речи детей, посещающих логопункт на начало года, были обобщены:
· фонетический дефект – 25 % (из числа детей, зачисленных на логопедический пункт от
11.01.2021 г.);
· фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 4 %;
· общее недоразвитие речи III уровня – 71 %.
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, были заполнены речевые карты и составлены
планы индивидуальной работы (индивидуальные маршруты коррекции речевого развития). Учительлогопед также в течение года проводит серию мониторингов речевого развития и фиксирует изменения в
«Дневнике логопеда».
Таблица 1
Отчет о работе, осуществлявшейся с января по май 2021 г., на логопедическом пункте
№ п/п
Показатель
Количество детей
1.

2.

3.

Общее количество детей на 11 января 2021 г.:
- обследованных (5-7 лет)
- с нарушением речи
- посещали логопункт с января по май 2021 г.
Принято на логопункт детей с:
ОНР
ФФНР
ФНР
Рекомендовано направить в общеобразовательную
школу (май 2021 г.):

31
31
24
17
1
6

4.

- без необходимости посещения логопункта
- с посещением логопункта
Оставлено для продолжения коррекционной работы в
подготовительной группе

12
3
10

Диагностика, проведенная в мае 2021 года, с целью выявления эффективности
коррекционно-логопедической работы установила положительную динамику в развитии речи детей.
В результате, из 15 воспитанников подготовительной группы 12 человек пошли в 1 класс с чистой
речью, трое – со значительными улучшениями (эти дети имели тяжелый речевой дефект, им было
рекомендовано посещение школьного логопункта). 10 воспитанников старшей группы были
оставлены на логопункте для продолжения коррекционной работы в подготовительной группе.
В сентябре 2021 г. в ходе заседания очередного ППк дошкольного учреждения учительлогопед рассказала о результатах проведенной в период с 01 по 10 сентября 2021 года диагностики
речевого развития воспитанников старшего дошкольного возраста (одна старшая группа и две
подготовительные). В ходе обследования был выявлен 43 ребенка, нуждающихся в коррекционнологопедической помощи. Было принято решение зачислить на логопедический пункт на 2021 – 2022
учебный год детей подготовительных и старшей группы в количестве 25 человек со следующими
заключениями:
 фонетическое недоразвитие речи – 20 % (из числа детей, зачисленных на логопедический пункт от
13.09.2021 г.);
 фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 8 %;
 общее недоразвитие речи III уровня – 68 %;
 общее недоразвитие речи II уровня – 4 %.
В декабре 2021 г. по результатам промежуточного мониторинга речевого развития с логопункта
выпущено 7 воспитанников, преодолевших речевой дефект..
Таблица 2
Отчет о работе, осуществлявшейся с сентября по декабрь 2021 г. на логопедическом пункте
№
Показатель
Количество детей
п/п
1.
Общее количество детей на 13 сентября 2021 г.:
- обследованных (5-7 лет)
44
- с нарушением речи
43
- посещали логопункт с сентября по декабрь 2021 г.
25
2.
Принято на логопункт детей с:
ОНР
18
5
ФФНР
2
ФНР
3.
Выпущено всего с чистой речью по результатам
промежуточного мониторинга речевого развития в декабре
7
2021 г.
Из них:
0
- воспитанники старшей группы
7
- воспитанники подготовительной группы
Для детей, посещающих логопункт, проводятся дважды в неделю индивидуальные занятия и два
раза подгрупповые.
Вывод: Можно констатировать, что к апрелю 2021 года уровень речевого развития воспитанников
стал значительно выше, чем в начале года. Все нуждающиеся в логопедической помощи воспитанники
подготовительной к школе группы зачислены на логопункт, с ними ведется коррекционная работа

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•

совместная

деятельность

педагогического

работника

и

воспитанников

в

рамках

организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
•

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;

•

в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

•

в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

•

в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

•

в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между

занятиями

в

рамках

образовательной

деятельности

предусмотрены

перерывы

продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Ведущими

технологиями

были:

здоровьесберегающие,

проектной

деятельности,

исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные, игровые.
Детский сад продолжает использовать разнообразные формы социального партнерства с
различными организациями (библиотека «Быстринская» - встречи, конкурсы; музей – уроки музейной
педагогики; ЦТР – сетевое взаимодействие; ДК «Горизонт» - участие в акциях и др.,).
Проводится систематический контроль за безопасной эксплуатацией установленной мебели и
оборудования для детей. Ведется постоянный контроль за выполнением санэпидрежима сотрудниками,
за соблюдением норм питания детей.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
•

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью

бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
•

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в

концентрациях по вирусному режиму;

•

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и

оборудования дезинфицирующими средствами;
•

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

•

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

•

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

•

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно

от других групп;
•

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания

в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым
планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе
ФГОС ДО, календарным учебным графиком и учебным планом. Количество и продолжительность
непосредственно

образовательной

деятельности,

включая

дополнительное

образование,

устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
V.

Оценка качества кадрового обеспечения

Согласно штатному расписанию учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов. Всего
работают 15 педагогов: 9 воспитателей, старший воспитатель, учитель - логопед, педагог-психолог,
тьютор, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Кадровое обеспечение является ключевым фактором качества образования. В нашем учреждении
педагогов от 20 до 30 лет составляет 42,86%, а от 31 до 40 лет составляет 31,71% ,от 41 до 50 составляет
14,29%, от 51до 60 лет составляет 7,14%. Молодые педагоги активные участники школы молодых
педагогов РГО (имеют сертификаты).

Возрастной состав педагогических кадров
50
45

42,86

40
35

31,71

30
25
20
14,29

15
10

7,14

5
0
От 20 до 30 лет

ОТ 31 до40

От 41 до 50

От 51 до 60

Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 15 педагогических
работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта

«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Педагоги систематически повышают свой уровень профессионализма посредством
различных форм повышения квалификации.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 5 педагогов МАДОУ.

Качественные изменения состава педагогических кадров

50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
Соответствие
занимаемой
должности

1 квалификационная
категория

Высшая
квалификационная
категория

Нет
квалификационной
категории

Образование педагогических работников
60
50
40
30
20
10
0
Высшее педагоги ческое

Высшее не
педагогическое

Среднее специальное

Среднее специальное
непедагогическое

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений районного уровня, знакомятся с опытом работы своих
коллег

и

других

дошкольных

учреждений,

принимают

участие

в

конкурсах

разного

уровня (районного, всероссийского), а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Выводы: Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ

(повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три

последние года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности.
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
-в рамках межрегионального сетевого проекта «Новые образовательные практики» в проблемном
семинаре по теме «Проектирование рабочей программы воспитания»
-в педагогических чтениях: «Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном
образовательном учреждении»; - подготовке и проведении ГМО.
- во всероссийских семинарах: «Игровые технологии в дошкольном образовании», «Развитие
профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях
ФГОС ДО», «Современные требования к планированию образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС дошкольного образования», Дистанционное обучение: использование
социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»;
-в Онлайн – конференциях: «Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект
«Развиваемся вместе»: опыт, практика, перспективы», «Развивающий потенциал цифровых
образовательных ресурсов: как применять с пользой для детского развития», «Векторы развития
современного дошкольного образования. Территория инноваций»;
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также занимаются саморазвитием, являлись активными участниками конкурсов
разных уровней и неоднократно становились победителями.
В методическом кабинете созданы все условия для дифференцированной помощи педагогам в работе
с детьми и в повышении квалификации, профессионального мастерства. Методический кабинет
доступен каждому педагогу.
Дошкольное образовательное

учреждение

поддерживает

прочные

отношения

с

социальными партнерами на договорной основе:
- Договор о сотрудничестве МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок» с МБУК ДК
«Горизонт» и от 01.09.2021г.;
- Договор о сотрудничестве по развитию преемственных связей с МБУДО «Режесвкая

детская школа искусств» от 1.09.2021г.;
Утвержденный совместный план работы МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок»
с МАОУ СОШ №44 от 1.09.2021г.;
Утвержденный совместный план работы МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок»
с МБУ «Режевской исторический музей» от 01.09.2021г.;
Утвержденный совместный план работы МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой петушок»
с ОГИБДД ОМВД по Режевскому району 0т 14.07.2021г.;
Утвержденный совместный план работы МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой
петушок» с отделом надзорной деятельности и 223 ПЧ по РГО и мерам противопожарной
безопасности от 14.07.2021 г.
Вывод: Педагоги обладают основными компетентностями, необходимыми для создания условий
развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Все педагоги ДОУ владеют ИКТ, используют ТСО в
процессе работы, имеют публикации на электронных порталах, во взаимодействии с родителями
используют мессенджеры, соцсети. Всё это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI.
В

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
учреждении

библиотека

является

составной

частью

методической

службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского

сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по

образовательным областям

основной

общеобразовательной

программы, детской

художественной

литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
Выписываем

в

электронном

виде

периодические

всем
носителях.

издания:

«Справочник руководителя ДУ», «Нормативные документы ОУ», «Управление ОУ в вопросах и
ответах», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога- психолога»«Справочник
музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», « Ребенок в
детском саду», «Дошкольное воспитание».
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических

пособий,

рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2021 году учреждение пополнило учебно-методический комплект к основной инновационной
образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.

Вывод: Учебно-методическое и информационное обеспечение в Учреждении достаточно для
организации образовательной деятельности реализации образовательных программ, но требует
постоянного пополнения и обновления программ.
Оценка материально-технической базы
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:


Групповые помещения – 6;



Кабинет заведующего – 1



Методический кабинет – 1;



кабинет учителя-логопеда-1;



кабинет педагога-психолога – 1;



музыкально –физкультурный зал1;



пищеблок – 1;



прачечная – 1;



медицинский кабинет – 1;



процедурный кабинет – 1.

При

создании

предметно-развивающей

среды

воспитатели

учитывают

возрастные,

индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году учреждение провело текущий ремонт 6 групп, лестничных пролетов, музыкальнофизкультурного зала. Благоустроили территорию учреждения (оформили насаждения, обрезали старые
ветки деревьев, разбили уголок «Деревенское подворье»).Установили аварийное освещение.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- не имеем необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов).
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников
свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения.
Вывод:

Материально-техническое

состояние

учреждения

и

территории

соответствует

действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

Необходимо в 2021 году разработать проект по цифровой среде на приобретение

соответствующего оборудования и программного обеспечения, принять участие в проекте «Уральская
инженерная школа».

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:


качество методической работы;



качество воспитательно-образовательного процесса;



качество взаимодействия с родителями;



качество работы с педагогическими кадрами;



качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью

повышения

эффективности

учебно-воспитательной

деятельности

применяется

педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую
для принятия управленческих решений.
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования,
разработана программа, циклограмма.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 85,7% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному
обучению.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня, где занимали призовые места.
В рамках мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в МАДОУ №33 «Золотой
петушок»» был проведён социологический опрос родителей с целью изучения эффективности
функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей как
участников образовательного процесса качеством образования (предоставления муниципальных услуг).
Получены следующие результаты:
Итоги анкетирования родителей об удовлетворенности качеством предоставления
муниципальных услуг
Отметьте уровень
удовлетворенности услугой

Удовлетворены ли Вы
непосредственным
взаимодействием с педагогом
(учителем) при получении
услуги?

Совершенно не удовлетворен
(на)
0

Да. 92 (100%)

Достаточно ли Вам
информации
о
порядке, способах и
условиях
предоставлении
услуги?*
Да. 92 (100%)

Не удовлетворен (на) 0

Нет 0 %

Нет 0 %

Ваши пожелания по улучшению
качества
предоставляемой
услуги (пожелания Вы можете
написать в свободной форме)*

.- Удовлетворяет все
-Удовлетворяет все на 5+
- Меня все устраивает и желаю вам
двигаться в том же направлении .
-Хотелось бы оставлять ребенка до
18.00 (из - занятости на работе)

- Меня (нас) устраивает все. Спасибо
за Ваш труд.(2)
- Все устраивает.(6)
-Побольше новых технологий (идти в
ногу со временем)
-Спасибо. Все устраивает.
-Все и так хорошо.
-На данный момент удовлетворены
работой педагог не хотелось бы
ничего менять.
-Пожеланий нет. Все устраивает. (4)
-Все устраивает.(3)
-Хотелось бы получать фото или
видеоотчет с занятий, хотя бы раз в
месяц.
-Огромного процветания детскому
садику и хороших педагогов.
-Очень довольна

Скорее удовлетворен (на), чем
нет 13 (12,8%)
Удовлетворен (на) 43 (51,6)
Совершенно удовлетворен(на)
36 (35,6%)

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: родители качеством услуг удовлетворены. Они доверяют педагогам, довольны
сложившейся системе воспитания и образования в детском саду. А это является показателем
качества образовательных услуг в ДОУ. Они считают, что организованная образовательная
деятельность способствует всестороннему развитию детей. Созданная система работы удовлетворяет
потребности и запросы родителей.
В целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в 2022 году
направить усилия коллектива на:
-своевременное доведение информации для родителей;
-обновление материально-технической и учебно-методической базы ДОУ;
-строгий контроль со стороны администрации за соблюдением режима дня воспитанников;
-внедрение новых форм работы с родителями и привлечение их к участию в совместных
мероприятиях.
Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследования
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая
численность воспитанников, осваивающих человек
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8–12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общая численность воспитанников в возрасте до
трех лет
Общая численность воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

Количест
во
97
97
0
0
0

человек

9

человек

88

1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6.
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8–12-часов)
В режиме продленного дня (12–14-часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ОВЗ в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психического развития
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний
показатель пропущенных
дней при
посещении
дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
Среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образованием педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек(про
цент)

человек/%

100/100%
0 /0%
0 /0%
1/100%

человек /%

0 /0%

человек /%

1/100%

человек /%
день

1/100%
47

человек

15

человек /%

11/73,33,%

человек /%

8/53,33,%

человек /%

3/20%

человек /%

1/6,67%

человек/%

11/73,33%

человек /%
человек /%
человек /%

5/33,33%
7/46,67%
15/100

человек /%
человек /%
человек /%

6/40%
2/13,33%
6/40%

человек /%

3/20%

1.12

1.15.1
1.15.2
1.15.3

Численность /удельный вес численности педагогических человек /%
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации /
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких
работников
Численность /удельный вес численности педагогических человек /%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, в общей
численности педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
человек /%
работник/воспитанник»
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора пофизической культуре
Учителя-логопеда

да
да
да

1.15.4
1.15.5

Логопеда
Учителя-дефектолога

нет
нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2
2.1

Инфраструктура
Общая площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется
образовательная
деятельность,в
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет

1.13

1.14
1.15

2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие прогулочных
площадок, обеспечивающих да/нет
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке.

16/100%

16/100%

6/1

6
49
нет
да
да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,

которая

соответствует

требованиям

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение

укомплектовано

достаточным

количеством

педагогических

и

иных

работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».